Возврат денег за турпутевки в Турцию. Стоит поторопиться?
В результате конфликта России с Турцией на рынке туристических услуг складывается весьма неоднозначная, если не сказать, угрожающая ситуация. Ростуризм, 23 ноября, запретил туроператорам продавать путевки в Турцию и рекомендовал туристам отказаться от уже приобретенных туров. 30 ноября последовал запрет на совершение чартерных перелетов между двумя странами. В Турции сейчас невысокий туристический сезон и пока потери для туроператоров не столь глобальны. Но ситуация осложняется тем, что большинство туристов являются клиентами туроператоров, пострадавших от запрета полетов в Египет.
Тогда, после гибели наших граждан в результате теракта в Египетском небе, туристические агентства предложили клиентам обменять туры на другие направления. Поездки в Турцию оказались наиболее близкими по ценовому сегменту, поэтому порядка 70% туристов предпочли именно эту страну.
Сегодня в Турции находится около 10 тысяч наших соотечественников, еще около 5 тысяч путевок продано с выездом до Нового года. Необходимо иметь в виду, что лишенные планируемой прибыли еще после инцидента с Египтом туроператоры, теперь практически одновременно лишившиеся сразу двух популярнейших в нашей стране туристических направлений, могут оказаться неплатежеспособными.
Если турист желает вернуть деньги за приобретенную путевку, то ему следует поторопиться. Ведь у туроператоров может просто не оказаться денег на возмещение стоимости путевок для всех желающих. Львиная доля средств, уплаченных клиентами, уже перечислена зарубежным партнерам за бронирование отеля и авиаперелет.
Чтобы получить деньги, вам необходимо составить письменное обращение к туроператору о намерении расторгнуть договор, ссылаясь на закон о туристской деятельности. По ст. 14 этого закона турист в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью может по суду получить 100%-ную компенсацию потраченных на отдых средств. Есть одна оговорка: возникновение такой угрозы должно быть одтверждено...
заявлением компетентного органа - и оно появилось на сайте министерства иностранных дел 26 ноября.
Если туроператор отказывает или медлит с возвратом денег, придумывая отговорки, незамедлительно направляйте в адрес туристического агентства претензию с требованием об отказеот путевки и возмещения затрат. Укажите, что данную претензию вы направляете в связи отказом туроператора от расторжения договора.
Претензия должна быть адресована руководителю туристического агентства, с обязательной ссылкой на номер и название договора, указанием сведений о документах, подтверждающих оплату путевки, Вашими требованиями и реквизитами.
Претензию обязательно нужно отправить заказным письмом с уведомлением (и желательно с объявленной ценностью, т. к. в этом случае в письмо вкладывается опись вложения, заверенная почтой). При отказе или отсутствии ответа со стороны туроператора по истечении 10 дней с момента получения претензии клиент имеет право обратиться в суд. При удовлетворении судом требований клиента все расходы на судебные издержки оплатит туроператор.
Генеральный директор
Похожие новости
- Защита потребителя — что нужно знать, отправляясь в магазин?
- Что делать если не можете выплатить кредит
- Что делать если не можете выплатить кредит, Исполнительное производство при возврате кредита
- Залив квартиры, как справиться с неприятностью