Автосалон не отдает автомобиль, что делать?
Случаются ситуации, когда клиент, оплативший покупку автомобиля в салоне, ждет назначенного срока в договоре, чтобы забрать документы и машину. Но сроки проходят, а автосалон «кормит» лишь пустыми обещаниями и оттягивает дату выдачи ПТС на автомобиль.
На что клиент имеет право, если автосалон не отдает автомобиль?
Права покупателя защищены Законом «О защите прав потребителей».
При заполнении договора купли-продажи в нем указывается не только стоимость авто и порядок предоплаты (обычно это 100% предоплата), но и срок передачи всех документов и авто на руки покупателю.
При нарушении пункта договора о сроках передачи авто клиент имеет право:
- потребовать с продавца передать авто в новый срок и уплатить пеню за каждый день просрочки, которая рассчитывается по формуле 0,5% от суммы предоплаты;
- расторгнуть договор, при этом вы имеете право получить всю сумму вашей предоплаты, пеню в размере 0,5% за каждый день просрочки,
- компенсацию в денежном эквиваленте за причинение морального вреда и за понесенные убытки (если таковые имеются)
Что делать, если автосалон не отдает оплаченный автомобиль?
Если эта ситуация приключилась с вами, не паникуйте... и не ругайтесь с автосалоном. Сразу начинайте действовать, это поможет быстрее достигнуть результата.
Первое, необходимо написать грамотную, юридически правильно оформленную претензию в двух экземплярах. Часто, уже этого шага бывает достаточно, чтобы автосалон принял действия по выдаче вашего авто. Если же вам не отдают оплаченный автомобиль в установленные в претензии сроки, то следующий шаг - подача искового заявления в суд.
Необходимо помнить, в этом случае суд всегда будет на вашей стороне, а доказывать свою правоту придется не вам, а продавцу, то есть автосалону. Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель при судебном разбирательстве освобождается от уплаты государственной пошлины.
В случае выигрыша, вы, кроме компенсации за моральный ущерб, убытки и пени в размере 0,5% получите дополнительные деньги: суд удерживает с продавца штраф за невыполнение требований клиента, который составляет 50% от присужденной суммы.
При обращении в суд помните, что судебные разбирательства длятся долго, поэтому, только привлечение грамотного юриста обеспечит Вам победу.
У покупателя есть почти 100% шанс на выигрыш дела, так как ваши права защищены законом.
Генеральный директор
Похожие новости
- Защита потребителя — что нужно знать, отправляясь в магазин?
- Что делать если не можете выплатить кредит
- Что делать если не можете выплатить кредит, Исполнительное производство при возврате кредита
- Залив квартиры, как справиться с неприятностью