АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ТУРИСТОВ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ТУРОПЕРАТОРОВ
Роспотребнадзором опубликована официальная информация по действия туристов пострадавших от туроператоров.
Турист, находящийся за пределами РФ, вправе потребовать экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно).
Для туристов, понесших убытки от деятельности туроператора, разъясняется порядок действий при обращении за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору. В случае приостановки деятельности туроператора обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Приводится подробный алгоритм действий туриста для получения выплат и возмещения убытков.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста требования о возмещении убытков и необходимых документов. Если требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной.
Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и/или морального вреда.
Ознакомится с информацией можно по прямой ссылке: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304649/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body