Новые правила для поведения коллекторов в 2017 г.

 Конфликтное поведение  некоторых коллекторских агентств заставили законодателя урегулировать взаимоотношения коллекторов и должников. Уже как месяц, а именно с 1 января, заниматься взысканием просроченной задолженности могут только организации, включенные в специальный государственный реестр. Кроме того, теперь установлены серьезные требования к поведению самих коллекторов.

 Рассмотрим основные правила поведения коллекторских агентств (коллекторов):

 Правило № 1

 В какое время не может коллектор придти к должнику?

 В рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника.

 Правило № 2

 Как часто коллектор вправе звонить должнику (личное общение)?

 Не более одного раза в сутки, но не более двух раз в неделю и  не более восьми раз в месяц.

 Правило № 3

 Как часто коллектор может сообщать должнику о необходимости возврата задолженности посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (автоматические сообщения):

Не более двух раз в сутки, но не более четырех раз в неделю и не  более шестнадцати раз в месяц.

 Правило № 4

 Что должен сделать коллектор в начале разговора с должником?

 Он должен сообщить сове ФИО, а также фамилиюя, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

 Правило № 5

 В каком случае коллектору разрешается общаться с членами семьи должника, его родственниками, соседями и иными проживающими с должником лицами?

 Это возможно если имеется согласие должника и его родственников, соседей и иными проживающих с должником лицами. Согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее, в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.

 Правило № 6

 Вправе ли коллектор сообщить работодателю должника и иным лицам о наличии у последнего просроченной задолженности, если должник своего согласия не давал?

 Нет не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.

 Правило № 7

 С какого телефона коллектор может звонить должнику?

 Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

  Правило № 8

 Вправе ли должник отказаться от личных встреч с коллектором, телефонных переговоров, телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений от него?

 Да, вправе. Должник должен направить заявление от взаимодействия  кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.

 Правило № 9

 Какая ответственность ждет кредитора и коллектора за неправомерные действия в отношении должника?

 Кредитор и лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненные их неправомерными действиями должнику и иным лицам. Исключение из этого правила составляют действия указанных лиц попадающие под административную или уголовную отвественность.

  Указанные изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Генеральный директор

ООО «Юридическая компания «ЧаС ПиК»
кандидат юридических наук,
член ассоциации юристов России,
Чернышов Сергей Петрович,
Т. 8(910)353-72-17.
Похожие новости
Назад к списку новостей

Заказать услугу

Позвоните по телефонам
или оставьте заявку

  • 8 (952) 596 43 34
  • 8 (910) 353 72 17
  • 8 (800) 301 26 17

Как к Вам обращаться*

Введите имя.

Контактный телефон

Введите телефон.

Ваш email*

Введите корректный email.


Письмо

Заполните сообщение.

Нажимая кнопку "ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия "Пользовательского соглашения"

Контакты

  • г. Липецк, ул. Угловая, д. 11, оф. 12

    • 8 (952) 596 43 34

    • 8 (910) 353 72 17

    • 8 (800) 301 26 17

  • skype: sawur1970

  • e-mail: delo@chaspikpravo.ru

    • пон. - пятн. 9.00 - 18.00

    • суб. - воскр. - выходной

adres