Автосалон не отдает автомобиль, что делать?

автосалонСлучаются ситуации, когда клиент, оплативший покупку автомобиля в салоне, ждет назначенного срока в договоре, чтобы забрать документы и машину. Но сроки проходят, а автосалон «кормит» лишь пустыми обещаниями и оттягивает дату выдачи ПТС на автомобиль.

На что клиент имеет право, если автосалон не отдает автомобиль?

Права покупателя защищены Законом «О защите прав потребителей».

При заполнении договора купли-продажи в нем указывается не только стоимость авто и порядок предоплаты (обычно это 100% предоплата), но и срок передачи всех документов и авто на руки покупателю.

При нарушении пункта договора о сроках передачи авто клиент имеет право:

  • потребовать с продавца передать авто в новый срок и уплатить пеню за каждый день просрочки, которая рассчитывается по формуле 0,5% от суммы предоплаты;
  • расторгнуть договор, при этом вы имеете право получить всю сумму вашей предоплаты, пеню в размере 0,5% за каждый день просрочки,
  • компенсацию в денежном эквиваленте за причинение морального вреда и за понесенные убытки (если таковые имеются)

Что делать, если автосалон не отдает оплаченный автомобиль?

Если эта ситуация приключилась с вами, не паникуйте... и не ругайтесь с автосалоном. Сразу начинайте действовать, это поможет быстрее достигнуть результата.

Первое, необходимо написать грамотную, юридически правильно оформленную претензию в двух экземплярах. Часто, уже этого шага бывает достаточно, чтобы автосалон принял действия по выдаче вашего авто. Если же вам не отдают оплаченный автомобиль в установленные в претензии сроки, то следующий шаг - подача искового заявления в суд.

Необходимо помнить, в этом случае суд всегда будет на вашей стороне, а доказывать свою правоту придется не вам, а продавцу, то есть автосалону. Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель при судебном разбирательстве освобождается от уплаты государственной пошлины.

В случае выигрыша, вы, кроме компенсации за моральный ущерб, убытки и пени в размере 0,5% получите дополнительные деньги: суд удерживает с продавца штраф за невыполнение требований клиента, который составляет 50% от присужденной суммы.

При обращении в суд помните, что судебные разбирательства длятся долго, поэтому, только привлечение грамотного юриста обеспечит Вам победу.

У покупателя есть почти 100% шанс на выигрыш дела, так как ваши права защищены законом.

Генеральный директор

ООО «Юридическая компания «ЧаС ПиК»»
кандидат юридических наук,
член ассоциации юристов России,
Чернышов Сергей Петрович,
Т. 8(910)353-72-17,
http://chaspik48.ru,
e-mail сhaspik@list.ru
Похожие новости
Назад к списку новостей

Заказать услугу

Позвоните по телефонам
или оставьте заявку

  • 8 (952) 596 43 34
  • 8 (910) 353 72 17
  • 8 (800) 301 26 17

Как к Вам обращаться*

Введите имя.

Контактный телефон

Введите телефон.

Ваш email*

Введите корректный email.


Письмо

Заполните сообщение.

Нажимая кнопку "ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия "Пользовательского соглашения"

Контакты

  • г. Липецк, ул. Угловая, д. 11, оф. 12

    • 8 (952) 596 43 34

    • 8 (910) 353 72 17

    • 8 (800) 301 26 17

  • skype: sawur1970

  • e-mail: delo@chaspikpravo.ru

    • пон. - пятн. 9.00 - 18.00

    • суб. - воскр. - выходной

adres