Учитывая характер сложившихся рыночных отношений в нашей стране, нарушение прав потребителей на сегодняшний день остается злободневной темой. Заказывая какую-либо услугу, посещая очередной магазин, многие из нас могут оказаться в потенциальной зоне риска и столкнуться с данной проблемой. Но, действительность такова, что, даже попав в такую ситуацию, многие не понимают, что их права как потребителей были нарушены. Также довольно распространены случаи, когда люди, даже верно оценив обстоятельства, не представляют, как правильно защитить свои права в сложившейся ситуации (когда могли бы обратиться к юристу по защите прав потребителей).
Причиной того, что производители или продавцы не торопятся возвращать деньги за невыполненные услуги или принимать бракованный товар и пользуются соответствующей ситуацией, является, к сожалению, именно отсутствие у покупателя товара или заказчика услуг необходимой информации о своих правах, в связи с чем, потребитель банально становится жертвой недобросовестных производителей или продавцов.
Естественно, конфликтная ситуация становится неизбежной, когда потребитель хочет и готов отстоять свои права. Для тех, кто решился защитить себя от недобросовестных производителей и продавцов, основным критерием успеха станет консультация юриста по защите прав потребителей и последующее оказание квалифицированной юридической помощи, предоставленной адвокатом
Уже в ходе первичной консультации наш юрист составит для вас «дорожную карту» выхода из ситуации, исходя из всех конкретных обстоятельств дела. Вам может казаться, что найти ответ на трудный вопрос можно посоветовавшись с родными или друзьями, но на деле это не так. Юридически грамотно составить претензию, урегулировать спор путем переговоров с юридическим отделом организации – посильная задача, но только для квалифицированного и опытного специалиста. В случае, когда договориться и разрешить спор мирно будет нельзя – можно в судебном порядке защитить свои законные права. Формулировка исковых требований, сбор необходимой доказательной базы, контроль над исполнением решения суда – эти и другие услуги Вы можете получить в Юридическом центре "Чернышов и партнеры".
Законом "О защите прав потребителей" предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров. В зависимости от сложности ситуации, мы готовим: пакет документов, адресуемых нарушителю: претензию, содержащую основные требования и описывающую правовые последствия, которые наступают в случае невыполнения обязательств; жалобу в Роспотребнадзор с описанием правонарушения; жалобу в Департамент потребительского рынка и услуг.
По закону, нарушитель обязан отреагировать на обращение в течение 10 рабочих дней, однако практика показывает, что реакция наступает значительно быстрее. При разбирательстве в суде взыскивается кроме нанесенного материального ущерба, сумма компенсации за моральный ущерб, штраф, пени, процент за пользование чужими денежными средствами, и многое другое в полном соответствии с конкретной ситуацией.
Необходимые документы
Профессиональный подход, честность и порядочность - наше главное кредо.
Чернышов С.П.
Генеральный директор
Как вернуть деньги за тур, если Ростуризм сообщает об угрозах безопасности отдыхающих в данном регионе?
Чтобы получить деньги, вам необходимо составить письменное обращение к туроператору о намерении расторгнуть договор, ссылаясь на закон о туристической деятельности. По ст. 14 этого закона турист в случае возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью может по суду получить 100%-ную компенсацию потраченных на отдых средств. Есть одна оговорка: возникновение такой угрозы должно быть подтверждено заявлением компетентного органа – и оно появилось на сайте министерства иностранных дел.
Возможно ли вернуть страховку при досрочном погашении кредита?
Да, это возможно. Но есть нюансы. Страховка возвращается пропорционально сроку не использования страхового продукта, только если срок страхования "привязан" к сроку на который выдан кредит. Иными словами если страховка прекращает действие в момент погашения кредитной задолженности. По данному вопросу есть четкая позиция Верховного суда РФ. В ином случае возврат страховки невозможен.
Что делать если случайно разбил бутылку в магазине и кто виноват?
В соответствии со статьей 401 ГК РФ, ответственность гражданина за испорченный или утраченный товар наступает только при наличие вины. Если же речь идет о случайной гибели вещи, то в соответствии со ст. 211 ГК РФ, все риски несет ее собственник. До тех пор, пока товар не оплачен на кассе, собственником является магазин, после оплаты — покупатель (ст. 459 ГК РФ). Поэтому, если сотрудники магазина просят оплатить утраченный товар, стоит сослаться на обстоятельства, подтверждающие, что в случившемся нет вины покупателя. Например скользкие полы, узкие проходы и т.д.
Что делать, если на кассе нет сдачи?
Согласно правил эксплуатации кассовых аппаратов при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством финансов РФ 30 августа 1993 г. № 104 ответственность за наличие сдачи несет продавец. Просьба продавца осуществить размен противоречит действующему законодательству.
Получил травму в магазине — кто оплатит лечение?
В данном случае ответственность за причиненный вред здоровью будет нести магазин. Если покупатель получил в магазине травму, например, сломал ногу, поскользнувшись на мокром полу, то он вправе обратиться в суд с иском о возмещении вреда на основании ст. 1064 ГК РФ. Однако для этого придется доказать сам факт получения травмы, а также причинную связь между действием или бездействием сотрудников магазина и получением травмы. Важно помнить, что отсудить у магазина можно не только причиненный ущерб, но и судебные издержки, в том числе и средства, потраченные на юридическую помощь.
Упал зимой, получил травму. Кто виноват гололед или организация ответственная за уборку?
Если вы получили травму при падении, необходимо зафиксировать этот факт, а также составить акт о состоянии дорожного покрытия в том месте, где вы упали. Вызывайте скорую помощь, медработники отметят время происшествия и место. В данной случае вина однозначно будет возложена на организацию отвечающую за безопасную эксплуатацию дорожного покрытия.
Адрес:
г. Липецк ул. 50 лет НЛМК, д.11, оф. 09.
Тел.: 8-952-596-43-34
8-910-353-72-17
e-mail: delo@chernyshovpravo.ru
Скайп: sawur1970
Время работы:
пон. - пятн. 9.00-18.00
суб. - воскр. вых.